Об оспаривании решений комиссий по ЕГЭ конфликтных комиссий

Об оспаривании решений комиссий по ЕГЭ конфликтных комиссий

Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений гос. экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов РФ при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме ЕГЭ

Утверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 июня 2017

Судебная практика на сайте адвоката

В ВС РФ — обзор это плановое мероприятие, которое готовится не ради освещения конкретной проблематики, а представляет собой именно, что обзор, обобщение, в которое включают позиции, разделяемые судьями коллегии. Цель — упростить работу нижестоящим судам.

Верховным Судом Российской Федерации совместно с верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами проведено обобщение судебной практики рассмотрения судами в 2016 году административных дел об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ).

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В отношении общего образования установлены следующие уровни:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, в том числе среднего общего образования, завершается государственной итоговой аттестацией.

Государственная итоговая аттестация (далее также — ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее — ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (часть 4 статьи 59 Закона об образовании).

Порядок проведения ГИА по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 5 статьи 59 Закона об образовании).

Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений комиссий по ЕГЭ конфликтных комиссий субъектов РФ при проведении в 2016 году